Времена НЭПа — самая развратная эпоха в СССР

«Новости: Недавно в Москве совершенно голые люди (мужчины и женщины) появились «со стыдом» на плечах. Мы сели в трамвай. Трамвай был остановлен, публика возмущена», — писал Булгаков в своем дневнике в 1924 году. Конец эпохи принес невероятные вещи — первую сексуальную революцию в СССР.

Новая женщина

С начала 1920-х годов ведутся ожесточенные споры о месте любви в стране, секса брак в новом обществе. Споры ведутся не только между обычными гражданами, но и на государственном уровне. Александра Коллонтай, революционерка, государственная деятельница и дипломат, принимала активное участие в таких спорах.

В 1913 году, перед тем как «все начало переворачиваться», Коллонтай опубликовала статью «Новая женщина», в которой развивала свои взгляды на женщину нового, передового общества. Новая женщина стремится стать полноценным членом общества и руководствуется следующими принципами:

Победа над эмоциями, развитие самодисциплины;
Отказ от ревности, уважение к свободе человека;
От мужчины не требуется материальной поддержки, но требуется внимательное отношение к его личности;
Новая женщина — независимый человек, ее интересы не ограничиваются домом, семьей и любовью;
Преданность в сознании любовных переживаний;
Отказ от фетиша «двойных стандартов» в любовных отношениях. Новая женщина не скрывает своей сексуальности.

В 1923 году он опубликовал в журнале «Молодая гвардия» «Письма к рабочей молодежи», в которых поэтично написал: «Путь к крылатому Эросу!». В письме она открыто называет брак продуктом социального неравенства и призывает уничтожить его как институт. Она называет мужей «бывшими хозяевами женщин» и подробно описывает правила интимной жизни: «Не более четырех раз в неделю и не более трех часов».

Сразу после знаменитых декретов Ленина «О мире» и «О стране», ознаменовавших Великую Октябрьскую социалистическую революцию 1917 года, были изданы декреты Ленина «Об отмене брака» и «Об отмене наказания за гомосексуализм» (последний был частью декрета «О гражданском браке, о детях и о регистрации в книге записей актов гражданского состояния»). 19 декабря 1917 года Ленин подписал их.

В частности, оба указа предоставили женщине «полное материальное, а также сексуальное самоопределение» и ввели «право женщины на свободный выбор имени и места жительства». Согласно этим постановлениям, «сексуальный союз» (другое название — «брачный союз») может быть легко расторгнут и легко прекращен.

Институт брака прекратил свое существование сам по себе



Брак был объявлен пережитком прошлого. Теперь задача воспитания подрастающего поколения была не частным, а общественным делом. В одном из своих писем Троцкому Ленин писал: «Все ограничения сексуальности должны быть сняты… Мы можем многому научиться у франшизы: даже запрет на однополую любовь должен быть снят».

Среди молодежи набирает популярность так называемый принцип стакана воды — совокупность взглядов на любовь, брак и секс . Смысл теории заключался в том, что отношения между мужчиной и женщиной должны быть организованы просто как утоление жажды. Все остальное считалось выдающимися традициями и буржуазными ценностями.

Хотя Ленин, согласно воспоминаниям Клары Цеткин, относился к этой теории враждебно, называя ее «совершенно немарксистской и, более того, антисоциальной». Сама Клара Цеткин в своих «Воспоминаниях о Ленине» писала: «Конечно, жажда требует удовлетворения. Но будет ли нормальный человек в нормальных условиях валяться в грязи на улице и пить из лужи? Или даже из бокала, ободок которого обхватывает дюжина губ?

Центральная пресса, однако, старалась не отставать от со временем . Подобные истории появлялись в газетах («Правда», 7 мая 1925 года): «Студенты относятся к комсомольцам, которые отказываются вступать с ними в сексуальные отношения, с презрением. Они считают их низшими буржуазными регрессорами, которые не могут освободиться от старых предрассудков. У студентов доминирует идея, что не только к трезвости, но и к материнству следует относиться как к буржуазной идеологии … »

«Чубровщина»

Из-за такого общественного мнения сексуальные преступления стали нормой. Один из из самых резонансным стало дело о групповом изнасиловании в Чубаровом переулке у Лиговского проспекта в Санкт-Петербурге.

Вечером 22 августа 1926 года на 20-летнюю Любовь Белякову напала толпа людей. Они завязали девушке глаза грязной тряпкой, без сопротивления затащили ее в сад Сан Гали, сняли повязку и изнасиловали. По данным газет, насильников было 26, в том числе не менее пяти комсомольцев, кандидатов в члены КПСС (Б), демобилизованный моряк и секретарь комсомольской ячейки кооперативного предприятия Константин Кочергин. Это не первый случай, когда молодые люди совершают подобные действия, хотя обычно их жертвами становятся проститутки.

Насильники в суде повторяли одно и то же: «Женщина — не человек, преступления не было». Его поддерживал и комсомольский рупор «Комсомольская правда»: «Женщина — не человек, она лишь самка . Каждая женщина — это девушка, которую можно воспринимать так, как она хочет. Ценность ее жизни не больше, чем она получает за половой акт» (18 декабря 1926 года). «Наихудший сценарий, — говорится далее в статье, — заключается в том, что это ужасное событие не является особым преступлением в нашей жизни, ничего экстраординарного, это просто обычное, повторяющееся событие».

Любовь обратилась в полицию, сотрудники правоохранительных органов провели обыск и арестовали пять человек. Во время суда прокурор спросил насильников: «Почему вы не задушили ее горло?» Обвиняемые были в растерянности: «Почему задушили? Нам было жаль, что такое существует.

Двадцать семь обвиняемых, в возрасте от 17 до 25 лет, предстали перед судом в декабре. Семеро были приговорены к смертной казни, остальные — к различным срокам заключения в Соловецком лагере особого назначения, двое были оправданы.

Голая и отчаянная

В 1924 году в СССР движение радикальных нудистов «Долой стыд!» ушло в подполье, члены которого открыто заявили, что нагота является символом демократии и равенства. Они шли по улицам в чем мать родила, а на их плечах была только цветная ленточка с надписью «Долой стыд!»Идентифицировано как одежда.

A. Р. Трушнович (один из руководителей Народного союза) рассказал об Обществе в своей книге «Воспоминания корниловца (1914-1934)»: «В 1922 году я участвовал в нескольких спектаклях Общества «Долой стыд». Совершенно голый, украшенный лишь ленточкой с надписью «Долой стыд», оратор на Краснодарской площади кричал со сцены:

— Долой альтруизм! Долой обман священника! Нам, коммунарам, не нужна одежда, закрывающая красоту тела! Мы — дети солнца и воздуха!

Когда я проходил там вечером, то увидел перевернутую платформу, «сын солнца и ветра» был побит. В другой раз мы с женой видели, как люди выпрыгивали из трамвая, оскорбляли и плевались. Группа обнаженных «детей солнца и ветра» села в машину, и разъяренные люди бежали от них. Эксперимент не удался, выступления апостолов советской морали вызвали такое возмущение, что властям пришлось пресечь это бесстыдство.

Художница Наталья Северцова-Габричевская так вспоминала о своей встрече с советскими нудистами: «Кто-то смеялся, кто-то плевался. Старухи перекрестились и сказали: «Апокалипсис! И они спрашивали озадаченных прохожих: «Что это такое? И разденут ли они нас?».

В декабре 1925 года на XIV съезд ВКП(б) был приглашен Н. И. Пушкин. И. Бухарин выиграл выборы в ВРП в рамках кампании против оппозиции. Е. Зиновьев критиковал моральное разложение молодежи и в качестве примера такого разложения приводил деятельность общества «Долой стыд».