Алгоритмы желанности

Двести лет назад люди выбирали партнеров в ближайшей деревне среди множества женихов, соответствующих возрасту и статусу невесты или жениха Сто лет назад — среди десятков и сотен горожан Сегодня Tinder открывает дверь к тысячам и миллионам возможностей Помогает ли он вам найти правильные отношения? Поиск сексуального партнера занимает не только участников реального поиска, но и ученых Две самые известные теории в этой области пришли из эволюционной биологии и социальной психологии Первая — гипотеза смешанного спаривания, которая доказала, что люди чаще выбирают партнеров с узким генотипом и фенотипом (раса, национальность, внешность, вес и рост), культурным и социальным кругом (уровень образования, доход, социальный статус) . Параллельно существует принцип родительских инвестиций Согласно ему, пол, несущий бремя заботы о потомстве, более избирателен и стремится установить долгосрочные отношения с ресурсным партнером, способным производить потомство Кстати, именно формирование частых пар объясняет феномен эволюционно развитой «расширенной женской сексуальности» — открытости к сексу Не только в момент фертильности у некоторых видов, включая человека. Оказывается, наш «рынок сексуальных партнеров» контролируется двумя основными силами: С одной стороны, мы привлекаем себе подобных, с другой — конкурируем за внимание потенциально лучшего для нас партнера. XXI век позволил оценить эту динамику в цифрах — к счастью, сайты знакомств предоставляют ряды данных о том, кого, как и почему мы выбираем. Элизабет Брач, профессор социологии Мичиганского университета, провела крупнейшее исследование в этой области. В нем подробно изучались данные и поведение 186 000 пользователей бесплатного сайта знакомств. Алгоритмическая количественная оценка профилей, их активности и популярности позволила исследователям впервые ранжировать сотни тысяч ничего не подозревающих одиноких мужчин и женщин по «релевантности». Кроме того, исследователи соотнесли уровни в иерархии спроса и обнаружили несколько интересных закономерностей: — Спрос на мужчин и женщин демонстрирует противоположную тенденцию по возрасту: женщины наиболее востребованы в возрасте 18 лет, а затем их кривая сглаживается и замедляется. Снижается в течение жизни. У мужчин спрос постепенно увеличивается с 18 до 40 лет, длится ровно 50 лет, а затем начинает снижаться. — Спрос мужчин самым непосредственным образом зависит от образования: Чем он выше, тем более требовательный кандидат. Для женщин пик спроса приходится на бакалавриат, магистратуру и далее. Мужчины живут активным сексом. Они подтверждают эволюционные теории и инициируют 80% первых контактов, в то время как женщины отвечают в среднем только на 20% запросов. — Пожалуй, самый интересный факт: большинство пользователей пытаются найти в среднем на 25% больше партнеров в иерархии спроса. И почти никто не пишет людям, стоящим ниже их в иерархии. Это приводит к совершенно неравномерному распределению популярности, когда самые требовательные люди получают в сотни и тысячи раз больше запросов, чем более низкие в этой иерархии. — Чем более желанным является партнер, тем более длинные сообщения отправляют ему пользователи, особенно это заметно в женских сообщениях. И чем выше партнер находится на шкале спроса, тем меньше он будет отвечать. Знакомства онлайн меняют то, как мы живем, находим партнеров, влюбляемся, занимаемся сексом. 200 лет назад наш выбор в ближайшей деревне состоял из нескольких подходящих старых и подержанных женихов или невест; 100 лет назад мы выбирали из десятков и сотен городских жителей; сегодня Tinder открывает перед нами тысячи и тысячи. И если раньше мы машинально устанавливали зрительный контакт с незнакомцем, а затем постепенно узнавали его в серии свиданий, то теперь нам приходится анализировать сухой напор фактов, прежде чем принять решение о назначении свидания. Это заставляет нас полагаться на экономико-аналитический подход, а не на «приключения в сундуке». Когда обращение становится актом приспособления, а не завоевания сердца (и других жизненно важных органов тела) любимой женщины, наше поведение внезапно меняется. По данным Pew Research Center, 7 из 10 посетителей веб-сайтов считают, что большинство пользователей лгут. Я сам получал советы «недооценивать возраст» и «прятать детей», а также находить в профиле «Марк, 49 лет» 70-летних джентльменов с седым пухом на голове. Исследования показывают и это, несмотря на заявления многих крупных сайтов знакомств об их уникальности. алгоритмах Не было обнаружено никакой корреляции между выбором, этими алгоритмами и истинным совпадением или паровым фортом. Другими словами, совпадения в музыкальных или партийных предпочтениях способствуют не совпадениям и, следовательно, существующим механизмам аскриптивного отбора, а другим, менее просчитываемым факторам, которые очень трудно изучать в режиме онлайн, хотя бы потому, что, по словам доктора Аса, доктор Хаус сказал, что люди лгут. Раньше пригодность партнера оценивала семья. Теперь мы сами принимаем решение: Вычитание заставляет нас срочно проанализировать SSVU и еще более тщательно отладить обзоры. Привычка делать покупки и фильтры в Интернете приводит к такому явлению, как секс — Шопинг, когда мы все сужаем диапазон выбора все больше и больше, пусть наша мечта тысяч людей дойдет до 35-45, от 185 см, с а/о, без а/р и далее и далее по списку. Но то, чего мы хотим, как нам кажется, может оказаться совсем не тем, что нам действительно подходит. «Химия» — неожиданная вещь. Вторая основная сложность подхода сайтов знакомств через оптику рынка и расчетов заключается в желании соблюдать правила доставки и доставки. В отличие от прошлогодних моделей наушников, каждый из нас на самом деле не является товаром и испытывает целый спектр сложных эмоций, ощущая объективность самого товара. Более того, рынок предполагает определенную степень «справедливости» и предсказуемости: в конце концов, экономические законы должны работать. И здесь мы вступаем на еще более скользкую дорожку: Если на рынке существуют законы, кто несет ответственность за их соблюдение? И как наказывается преступник? И там, где проходит грань между, вероятно, совершенно естественным чувством безнадежности, для которого отсутствие сотен хвостов было отвергнуто, и движением ленивых мужчин, женщинам вовсе не нужно повышать свою SMV — сексуальную рыночную ценность (worth). Мэнди секса ) Или, что еще хуже, явления, которые считают, что государство обязано обеспечить каждого из них женщиной. Дикий рынок несправедлив и будет исключать то, что желают сатирики и регулирование. У современного «одинокого человека, ищущего партнера», гораздо больше возможностей, чем 100 лет назад, и это было бы хорошо, если бы не было плохо. Наш мозг не приспособлен для работы с таким количеством информации, мы не можем ответить тысячам незнакомцев индивидуально, сердечно. Однако он оптимизирован для настройки внутренних фильтров. Вот только если мы на секунду выйдем из диктатуры диеты, то поймем, что мы делаем фильтрацию, чтобы защитить себя от информационной перегрузки, основываясь на некоторых показателях из выборки данных, которую я подсунул алгоритм । И это не имеет никакого отношения ни к живым людям, ни к нашей сексуальности или влечению. Идея «рынка» очень привлекательна, потому что кажется, что если понять законы, то мы их найдем, а если мы найдем законы, то сможем манипулировать ими в свою пользу. Мы начинаем думать с математических возможностей и эффективности показателей, а когда все это не помогает, приходим к выводу, что ответ лежит на уровне теории больших чисел. Возможно, математика и экономика свидания — это лишь броня, под которой можно спрятать невыносимое чувство одиночества, подавить физическое желание и страстную мечту о близости, которая не входит в расчеты.